Исполнительный лист по алиментам в рб

Исполнительный лист по алиментам в рб

Содержание статьи:

Исполнительный лист по алиментам в рб

«Бесполезные законы ослабляют законы необходимые»

Шарль Луи Монтескье

Управление юстиции » Принудительное исполнение » Порядок взыскания алиментов в Российской Федерации

О порядке исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов в Российской Федерации

В соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов(далее- Соглашение) с 31 декабря 2015г. в отношении признания судебных постановлений данной категории действует упрощенный порядок.

Как указано в статье 2 Соглашения, судебные постановления по делам о взыскании алиментов, вынесенные на территории одной Стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой Стороны в том же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой Стороны, на основании исполнительных документов компетентных судов Стороны, на территории которой были вынесены судебные постановления.

В настоящее время согласно статье 3 Соглашения исполнительный документ на основании заявления взыскателя о направлении исполнительного документа, подлежащего исполнению, направляется для исполнения уполномоченным органом одной Стороны (в нашем случае – это главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (230023, Республика Беларусь, г. Гродно, ул. Ожешко, 3) уполномоченному органу другой Стороны (территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России). (образец) :

1. Исполнительный документ ‒ исполнительный лист, определение о судебном приказе, судебный приказ, выданные (вынесенные) компетентным судом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В исполнительном документе должны быть указаны:

наименование суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ; номер дела или материала, по которым выдан исполнительный документ; дата принятия судебного постановления или другого акта, подлежащего исполнению; сущность исполнения и срок исполнения; фамилия, собственное имя, отчество взыскателя и должника (физических лиц), их место жительства (место пребывания), а также дата и место рождения должника, данные документа, удостоверяющего личность должника (серия (при наличии) и номер, идентификационный номер, дата выдачи, наименование органа, его выдавшего), место его работы (при наличии); наименование взыскателя или должника (юридических лиц), их место нахождения, банковские реквизиты; резолютивная часть судебного постановления или другого акта, содержащая требования о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо по совершению в пользу взыскателя определенных действий (воздержанию от совершения этих действий); дата вступления в законную силу судебного постановления или другого акта; дата выдачи исполнительного документа и срок предъявления его к исполнению.

Взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ.

Должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности, предусмотренные исполнительным документом, или воздержаться от их совершения).

адресат — компетентный судебный исполнитель (судебный пристав-исполнитель) Российской Федерации;

фамилия, имя, отчество взыскателя, его гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о его месте жительства;

фамилия, имя, отчество должника, сведения о месте жительства (месте нахождения, месте пребывания) должника в Российской Федерации;

реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем, который прилагает к заявлению оформленные в соответствии с законодательством доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

3. К заявлению прилагаются:

1) Если исполнительный документ не содержит информацию о том, что судебное постановление вступило в законную силу и подлежит исполнению, либо документ о том, что судебное постановление подлежит исполнению до вступления его в законную силу – то прилагается отдельный документ об этом из суда;

2) Если исполнительный документ не направлялся (не предъявлялся) судебному исполнителю Республики Беларусь – то прилагается документ об этом, выданный судебным исполнителем (образец 2);

3) Если исполнительный документ направлялся (предъявлялся) судебному исполнителю Республики Беларусь – то прилагается документ о размере задолженности по алиментам, выданный судебным исполнителем (образец 3);

4)Заверенные судом копии документов, из которых следует, что ответчик (должник) был своевременно и должным образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. В случае вынесения судебного приказа– заверенные судом копии документов о надлежащем извещении ответчика (должника) о вынесении судебного приказа.

Все вышеуказанные документы направляются взыскателем в управление принудительного исполнения главного управления юстиции Гродненского облисполкома (230023, Республика Беларусь, г. Гродно, ул. Ожешко, 3) для передачи компетентному органу Российской Федерации в порядке оказания правовой помощи. (образец 4)

Все документы, выдаваемые судебными исполнителями, должны быть написаны ясным и четким языком, отпечатаны (без ошибок, исправлений, опечаток), тщательно и аккуратно оформлены. Справка в обязательном порядке заверяется печатью органа принудительного исполнения.

Исполнительный лист по алиментам в рб

Тамара Михейчик,
специалист по кадрам ООО «Белый Град»

Алименты — это средства на содержание, которые обязаны предоставлять по закону одни лица другим в силу существующих между ними брачных и семейных отношений. В настоящее время на практике чаще всего приходится сталкиваться с обязанностью родителей выплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей.

Законодательно установлены размеры алиментов. Так, согласно ст. 92 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (далее — КоБС), алименты на несовершеннолетних детей с их родителей при отсутствии Соглашения о детях, Соглашения об уплате алиментов, а также если размер алиментов не определен Брачным договором, взыскиваются в следующих размерах:

· на 1 ребенка — 25 %;

· на 3 и более детей — 50% заработка и (или) иного дохода родителей в месяц.

При этом для трудоспособных родителей минимальный размер алиментов в месяц должен составлять не менее 50% на одного ребенка, 75% — на двух детей, 100% — на трех и более детей бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Размер алиментов может быть уменьшен судом, если у родителя, обязанного уплачивать алименты, имеются другие несовершеннолетние дети, которые при взыскании алиментов в установленном данной статьей размере оказались бы менее обеспеченными материально, чем дети, получающие алименты, а также в случаях, если родитель, с которого взыскиваются алименты, является инвалидом I или II группы. В исключительных случаях суд может освободить родителя, являющегося инвалидом I или II группы, от уплаты алиментов, а также уменьшить минимальный размер алиментов, взыскиваемых с трудоспособного родителя, который по объективным причинам не может их уплачивать в установленных размерах.

Если дети остаются при каждом из родителей, алименты с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, при отсутствии Соглашения о детях, Соглашения об уплате алиментов, а также если размер алиментов не определен Брачным договором, устанавливаются в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом применительно к установленным размерам с учетом материального и семейного положения родителей.

Согласно ст. 108 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных законодательством, — 50 %.

При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником также должно быть сохранено не менее 50% заработка. Необходимо учитывать, что указанные ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей и расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. В этих случаях за работником должно быть сохранено не менее 30% заработка.

Нанимателю необходимо учитывать, что в случаях, когда работник является совместителем, его дополнительный заработок учитывается при расчете алиментов.

Алименты могут уплачиваться одним из следующих способов:

· в добровольном порядке лицом, обязанным уплачивать алименты;

· путем удержания из заработной платы по месту работы или по месту получения пенсии, пособия, стипендии, осуществления других выплат.

Наниматель, выплачивающий заработную плату, организация, выплачивающая пенсии, пособия, стипендии и осуществляющая другие выплаты, обязаны на основании письменного заявления лица, уплачивающего алименты, или исполнительного листа ежемесячно удерживать из его заработной платы, пенсии, пособия, стипендии и других выплат денежные суммы установленных размеров с учетом ограничений, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Удержание алиментов на основании заявления не может производиться в следующих случаях:

· общая сумма, подлежащая взысканию на основании заявления и исполнительных документов, превышает 50% причитающихся должнику заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов;

· с должника взыскиваются по судебному постановлению алименты на детей от другой матери (за исключением случая, предусмотренного ч. 3 ст. 106 КоБС). В этих случаях вопрос о взыскании алиментов разрешается судом, о чем извещаются заявитель и лицо, в пользу которого взыскиваются алименты.

Согласно ч. 3 ст. 106 КоБС удержание алиментов на основании заявления лица, уплачивающего алименты, при уплате алиментов на несовершеннолетних детей может производиться и в случае, если общая сумма удержаний на основании такого заявления и исполнительных документов превышает 50% заработка и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, но не свыше 70%.

При переходе гражданина, с которого удерживаются алименты по заявлению, на другую работу или перемене им места жительства удержание алиментов производится на основании вновь поданного им заявления.

Задолженность за время неуплаты алиментов в этих случаях может быть удержана с должника по его заявлению или взыскана судом.

В случае невыполнения обязанности по удержанию алиментов из заработной платы, пенсии, пособия, стипендии и других выплат виновные в этом работники могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Обязанности нанимателя в отношении плательщиков алиментов.

Поиск судебным исполнителем имущества и доходов должника.

Как следует из п. 132 Инструкции по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 20.12.2004 № 49 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция по исполнительному производству), на этапе поиска судебным исполнителем имущества и доходов должника наниматели обязаны по запросу судебного исполнителя в срок до 5 дней предоставить (либо направить) ему письменный ответ о том, состоит ли у них должник на работе и каков размер его заработка в месяц (с учетом премиальных вознаграждений, дополнительных выплат и т.д.).

Принудительное взыскание алиментов (на начальном этапе исполнительного производства или при приеме на работу).

При принудительном взыскании алиментов (на начальном этапе исполнительного производства или при приеме на работу должника) наниматели обязаны:

· указать на расписке в получении постановления фамилию, собственное имя, отчество, а также занимаемую должность (например, руководитель учреждения) лица, принявшее постановление о возбуждении исполнительного производства (п. 37 Инструкции по исполнительному производству;

· согласно п. 158 Инструкции по исполнительному производству, произвести:

— регистрацию исполнительных документов для взыскания алиментов не позднее следующего дня их поступления;

— передачу исполнительных документов для взыскания в бухгалтерию (расчетный отдел) под расписку ответственному лицу;

— регистрацию исполнительных документов для взыскания алиментов бухгалтерией (расчетным отделом) в специальном журнале или картотеке;

— извещение бухгалтерией (расчетным отделом) в 3-дневный срок судебного исполнителя о поступлении исполнительного документа путем направления обратного уведомления;

· согласно ч. 1 ст. 105 КоБС, а также п. 168 Инструкции по исполнительному производству при наличии исполнительного документа и предложения судебного исполнителя об удержании ежемесячно удерживать из заработной платы и других выплат должника денежные суммы установленных размеров с учетом ограничений, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, и выплачивать (перечислять на счет, переводить по почте за счет средств плательщика) не позднее чем в 3-дневный срок со дня выплаты заработной платы и осуществления других выплат лицу, указанному в исполнительном листе

· согласно ч. 113 КоБС, п. 174 Инструкции по исполнительному производству, индексировать алименты, взыскиваемые на основании исполнительных документов в твердой денежной сумме, пропорционально увеличению установленной законодательством базовой величины.

· согласно ч. 8 ст. 110 КоБС, п. 175 Инструкции по исполнительному производству, компенсировать недополученную сумму алиментов, если она образовалась в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по не зависящим от должника причинам, взыскателю посредством истребования такой суммы из Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь с последующим возмещением данному Фонду выплаченных сумм нанимателем в порядке, определяемом законодательством. Судебные исполнители при обращении нанимателей обязаны определить задолженность по алиментам в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по не зависящим от должника причинам, а также должны осуществлять контроль за погашением нанимателем задолженности взыскателю.

Наниматель несет ответственность за неисполнение исполнительного документа по взысканию алиментов.

В соответствии с п. 140 Инструкции по исполнительному производству при невыполнении требований судебного исполнителя — неисполнении судебного постановления (акта), утрате исполнительного документа, расходовании удержанных сумм на другие цели, а также в случае несообщения (либо несвоевременного сообщения) судебному исполнителю сведений о заработной плате должника и других получаемых им суммах, об изменении должником места работы, о задержке возврата исполнительного документа при увольнении должника с работы и т.д. виновные в этом должностные лица могут быть привлечены к ответственности, в частности административной по ст. 24.9, 24.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. При этом привлечение виновных лиц к ответственности не освобождает их от обязанности своевременно и надлежащим образом исполнить судебное постановление (акт).

Добровольная уплата алиментов (без наличия исполнительного документа).

Согласно ч. 1 ст. 105 КоБС, а также п. 159 Инструкции по исполнительному производству, на основании заявления плательщика алиментов необходимо ежемесячно производить удержания алиментов в установленном размере с учетом ограничений, предусмотренных законодательными актами, и выплачивать (перечислять на счет, переводить по почте за счет средств плательщика) не позднее чем в 3-дневный срок со дня выплаты заработной платы и осуществления других выплат лицу, указанному в заявлении.

В соответствии со ст. 108 КоБС, а также п. 160 Инструкции по исполнительному производству, заявления об удержании алиментов, а также об изменении их размера или о прекращении удержания алиментов должны храниться нанимателем, выплачивающим заработную плату, в порядке, установленном для хранения исполнительных документов. За утрату заявления работника должностное лицо нанимателя несет ответственность, как и за утрату исполнительного документа.

Требования к заявлению о добровольной уплате алиментов

Как следует из п. 160 Инструкции по исполнительному производству, в письменном заявлении лица, изъявившего желание добровольно платить алименты, должны быть указаны:

· фамилия, собственное имя, отчество и дата рождения ребенка, на содержание которого следует удерживать алименты;

· фамилия, собственное имя, отчество и адрес лица, которому следует выплачивать или переводить алименты;

· размер удержания в процентном соотношении от ежемесячно получаемого дохода.

На основании вышесказанного можно предложить следующий вариант заявления о добровольной уплате алиментов:

Прошу ежемесячно удерживать алименты в размере 25% от получаемого мной дохода для перечисления Ивановой Ирине Ивановне, проживающей по адресу: 220000, г. Минск, ул. Садовая, д. 1, кв. 2, на содержание моей дочери Ивановой Светланы Петровны, 01.01.2000 г.р.

Изменения в исполнительном производстве

16 мая 2017 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве».

Его цель – сделать исполнительное производство более быстрым и эффективным. Закон существенно изменяет порядок распределения денежных средств между взыскателями, порядок обращения взыскания на имущество должника и его доходы, расширяет компетенцию судебного исполнителя и изменяет порядок и сроки обращения в исполнительное производство, порядок подачи жалоб на судебного исполнителя.

Для удобства мы разделили все изменения, касающиеся исполнительного производства, на 3 смысловых блока:

1) Изменения в сроках, порядке возбуждения производства, порядке подачи жалоб на судебного исполнителя

1.1. Увеличился срок предъявления к исполнению исполнительных документов

Чем важно изменение: сейчас, если в компании не слишком отлажены бизнес-процессы по работе с дебиторкой, стало меньше шансов пропустить срок на предъявление исполнительного документа к исполнению по экономическому делу. Если пропустить этот срок, можно потерять возможность возбудить исполнительное производство. Правда, суд может восстановить срок, но только если он пропущен по уважительным причинам (т.е. не во всех случаях).

Было

Стало

По ХПК общий срок для предъявления к исполнению всех исполнительных документов (судебных приказов, определений о судебном приказе, исполнительных надписей и т.п.) составлял 6 месяцев.

По ГПК срок для предъявления к исполнению исполнительных листов и определений о судебном приказе составлял 3 года, а для других исполнительных документов этот срок определялся в соответствии с законодательством (например, для исполнительной надписи – 1 год).

Срок предъявления к исполнению всех исполнительных документов, выданных судами (судебные приказы, исполнительные листы, определения о судебном приказе), составляет 3 года.

Для других исполнительных документов этот срок определяется в соответствии с законодательством (например, для исполнительной надписи – 1 год).

ч. 3, 4 ст. 463 ГПК, ст. 337 ХПК

ст. 107 Закона «О нотариате и нотариальной деятельности»

ч. 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве

ст. 107 Закона «О нотариате и нотариальной деятельности»

1.2. Исполнительное производство будет возбуждаться только по заявлению взыскателя

Чем важно изменение: если компании работают с физлицами, им нужно будет корректировать свои внутренние бизнес-процессы взыскания долгов с физлиц. После того, как решение суда вступит в силу, нужно будет получать на руки исполнительный лист и самостоятельно обращаться с заявлением о возбуждении исполнительного производства.

Было

Стало

Районный суд сам направлял исполнительный документ судебному исполнителю для возбуждения исполнительного производства.

Но взыскатель мог направить в суд заявление о выдаче исполнительного документа на руки, чтобы самостоятельно обратиться в исполнительное производство.

Исполнительное производство будет возбуждаться только по заявлению взыскателя. Суд будет направлять исполнительный документ судебному исполнителю только по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях.

ч. 3, 4 ст. 463 ГПК

ч. 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве

1.3. Изменился срок на добровольное исполнение требований после возбуждения исполнительного производства

Чем важно изменение: если у должника не получается погасить долг в срок 7 дней, он может обратиться к судебному исполнителю и попросить продлить этот срок. Если он будет продлен и долг будет погашен, с должника не взыщут принудительный сбор. С другой стороны, для взыскателя это не очень позитивное изменение – срок в исполнительном производстве может затянуться, и есть риск того, что судебный исполнитель будет бездействовать.

Было

Стало

После возбуждения исполнительного производства судебный исполнитель предоставлял должнику срок на добровольное исполнение требований по исполнительному документу. Такой срок составлял 7 рабочих дней по ХПК и 7 календарных дней по ГПК со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Срок на добровольное исполнение составляет 7 рабочих дней со дня, когда должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства.

Однако теперь у судебного исполнителя появилось право по ходатайству должника продлить срок на добровольное исполнение.

ст. 357 ХПК, ч. 3 ст. 467 ГПК

ч. 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве

1.4. Изменения в порядке обжалования постановлений, действий и бездействия судебного исполнителя

Чем важно это изменение: у взыскателей и должников появилось больше возможностей для обжалования, что означает больше возможностей повлиять на ход исполнительного производства. Следует учитывать, что на срок рассмотрения жалобы судебные исполнители почти всегда приостанавливают исполнительное производство. В этот период никакие исполнительные действия не совершаются (аресты не накладываются, деньги не взыскиваются). Чем дольше рассматривается жалоба – тем дольше ничего не происходит в исполнительном производстве. Поэтому сейчас, принимая решения о подаче жалобы на судебного исполнителя, надо очень внимательно взвешивать, исчерпаны ли все другие способы повлиять на ситуацию, чтобы не рисковать приостановлением исполнительного производства.

а) Изменился объем того, что можно обжаловать

Было

Стало

Раньше можно было обжаловать:

1) постановления, действия, бездействие судебного исполнителя, у которого непосредственно на исполнении находятся материалы исполнительного производства.

Сейчас можно обжаловать:

1) постановления, действия, бездействие судебного исполнителя, который непосредственно ведет исполнительное производство

2) постановления, действия, бездействие руководителя органа принудительного исполнения, связанные с непосредственным исполнением исполнительных документов

ст. 479 ГПК, ст. 353 ХПК

ст. 124 Закона об исполнительном производстве

б) Изменился порядок и сроки рассмотрения жалоб

Было

Стало

Срок рассмотрения жалобы на судебного исполнителя составлял 10 рабочих дней (по ХПК) или 10 календарных дней (по ГПК).

Приостановить этот срок нельзя было.

Сейчас срок рассмотрения жалобы на судебного исполнителя составляет 10 рабочих дней. Но этот срок может быть приостановлен в случае запроса дополнительных документов или сведений, которые имеют значение для правильного рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы при этом приостанавливается на срок до получения запрошенных документов.

ст. 479 ГПК, ст. 353 ХПК

ст. 127, 130 Закона об исполнительном производстве

2) Новые полномочия у судебного исполнителя, новые ограничения для должников и должностных лиц, новое в распределении средств между взыскателями

2.1. Расширение компетенции судебного исполнителя

а) Судебный исполнитель будет заменять выбывшую сторону в исполнительном производстве на ее правопреемника

Чем важно изменение: необходимо откорректировать внутренние стандарты и бизнес-процессы по работе с дебиторкой, чтобы обращаться в правильный орган с заявлением о замене стороны . Также, если принимается решение об уступке права требования или переводе долга, с учетом изменений лучше делать это уже после возбуждения исполнительного производства.

Было

Стало

Суд заменял сторону исполнительного производства на ее правопреемника. Основанием для этого было заявление правопреемника, одной из сторон или представление судебного исполнителя.

Заменить выбывшую сторону исполнительного производства сможет судебный исполнитель по заявлению стороны исполнительного производства или по своей инициативе.

Нужно учитывать, что сделать это судебный исполнитель может только по уже возбужденному исполнительному производству. Поэтому если перемена лиц в обязательстве произошла, когда исполнительный документ находится в банке до возбуждения исполнительного производства, обращаться с заявлением о замене стороны ее правопреемником по-прежнему следует в суд.

ст. 62 ХПК, ст. 64 ГПК

ст. 19 Закона об исполнительном производстве

б) Судебный исполнитель может принудительно эвакуировать транспортные средства

Было

Стало

Судебный исполнитель не мог задержать или принудительно эвакуировать транспортное средство (например, авто) на охраняемую стоянку. Он мог лишь наложить арест на автомобиль должника.

Если судебный исполнитель установит, что у должника есть автомобиль, он может его арестовать, задержать, принудительно эвакуировать и поместить на охраняемую стоянку. Если неизвестно, где находится автомобиль, судебный исполнитель выносит постановление об аресте, задержании и принудительной эвакуации автомобиля на охраняемую стоянку и передает его в органы внутренних дел для исполнения.

В ХПК и ГПК не было нормы

абз. 15 ч. 1 ст. 63 Закона об исполнительном производстве

в) Если судебный исполнитель вынесет постановление о приостановлении операций по банковским счетам, должник не сможет открыть другие счета в банках

Было

Стало

Постановление судебного исполнителя не мешало должнику открывать другие счета в банках. Это было большой проблемой для взыскателя, так как позволяло должнику уклоняться от погашения задолженности. Даже если судебный исполнитель выносил предписание, которое запрещало должнику открывать новые счета в банках, оно не носило обязательный характер для банков и не могло быть основанием для отказа должнику в заключении договора банковского счета.

Если судебный исполнитель выносит соответствующее постановление и в автоматизированной информационной системе, к которой подключены все банки, появляется информация об этом, должник не сможет открыть другие банковские счета.

ч. 2 ст. 63 Закона об исполнительном производстве

2.2. Новые ограничения для должников

а) Сделать невыездным могут не только должника, но и его должностные лица

Топ-менеджеры на себе прочувствуют, каково это, когда идет исполнительное производство. Придется решать, что важнее: не платить долг и при этом отдыхать в санатории на Нарочи или все же заплатить долг и со спокойной душой поехать в отпуск на Мальдивы.

Было

Стало

Суд мог ограничить должника-гражданина или ИП с непогашенной задолженностью по исполнительному документу в праве выезда за границу. Если должником было юрлицо, ограничение применялось только к нему, но не к должностным лицам.

Суд может временно ограничить право на выезд за пределы Беларуси и для должностных лиц юрлица. К ним относятся руководитель, главный бухгалтер, лица, входящие в коллегиальный исполнительный орган, и другие лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договорами или законодательством управлять должником.

Предполагалось, что закон также ограничит право должностных лиц на управление транспортным средством и на охоту, но пока этого не произошло. Такие меры по-прежнему могут применяться лишь к должникам-гражданам и ИП.

ч. 4 ст. 60 Закона об исполнительном производстве

б) Должнику могут запретить вход в игорные заведения

Это изменение коснется азартных игроков, а также физлиц, для которых игры были дополнительным источником дохода.

Было

Стало

Такого ограничения не было

Суд может ограничить должника в праве посещать игорные заведения. Это касается только должников-граждан и ИП и не затрагивает должностных лиц компаний.

ст. 482 ГПК и ст. 348 ХПК

абз. 10 ч. 1 ст. 60 Закона об исполнительном производстве

в) Появились основания, по которым судебный исполнитель сможет отказать в применении мер обеспечения

Было

Стало

Такие основания не были предусмотрены. Поэтому на практике необходимость применения той или иной меры оценивал судебный исполнитель, и не всегда объективно.

Появился конкретный список оснований, по которым взыскателю могут отказать:

1) причины, которые взыскатель указал в ходатайстве, недостаточно обоснованы

2) принятие мер может существенно нарушить права и законные интересы других лиц

3) принятие мер будет препятствовать исполнению самого исполнительного документа.

Таким образом, взыскатель должен тщательно обосновать, почему ходатайствует о той или иной мере. Во многих случаях это потребует консультации юриста.

ч. 2 ст. 482 ХПК, ч. 3 ст. 348 ГПК

ч. 2 ст. 61 Закона об исполнительном производстве

2.3. Новые правила взыскания расходов по принудительному исполнению и распределения средств между взыскателями

а) Принудительный сбор будет взыскиваться с должника вне зависимости от совершенных судебным исполнителем исполнительных действий

Было

Стало

Раньше взыскание принудительного сбора зависело от действий судебного исполнителя. Если он начинал активно работать по исполнительному производству, то сбор взыскивался, и наоборот.

Принудительный сбор будет взыскиваться после возбуждения исполнительного производства на основании постановления судебного исполнителя во всех случаях, если должник не погасил долг в срок для добровольного исполнения, вне зависимости от совершения судебным исполнителем действий по принудительному исполнению.

Таким образом, принудительный сбор не будет взыскиваться с должника лишь в ситуации, когда требование исполнено должником до возбуждения исполнительного производства или в срок для добровольного исполнения, предоставленный должнику судебным исполнителем (ч. 2 ст. 120 Закона об исполнительном производстве)

ст. 402 ХПК, ст. 486 ГПК

ч. 1 ст. 120 Закона об исполнительном производстве

б) Расходы по исполнению исполнительного документа могут быть возложены на взыскателя

Изменение поможет сделать свои внутренние процессы по работе с дебиторкой более эффективными. Ошибка теперь будет стоить денег (например, если долг погашен, но взыскатель по-прежнему идет в исполнительное или если предоставляет судебному исполнителю непроверенную информацию о должнике).

Было

Стало

Расходы взыскивались с должника

Расходы оплачивает взыскатель в следующих случаях:

1) если взыскатель предъявил исполнительный документ для принудительного исполнения, но оснований для взыскания нет

2) если взыскатель необоснованно инициировал исполнительные действия, которые повлекли расходы по исполнению исполнительного документа

Это правило не применяется к взысканию принудительного сбора, а относится лишь к распределению расходов по исполнению, указанных в ч. 1 ст. 119 Закона: хранение, перевозка и реализация арестованного имущества, выплата вознаграждения экспертам, специалистам, проезд исполнителя к месту совершения исполнительных действий, вознаграждение субъекту торговли за реализацию имущества и т.п.

ч. 2 ст. 401 ХПК, ч. 2 ст. 486 ГПК

ч. 3 ст. 119 Закона об исполнительном производстве

в) Изменяется принцип распределения средств между взыскателями одной очереди

Чем важно это изменение: компаниям, которые работают с физлицами, нужно перестраивать свои внутренние бизнес-процессы по взысканию долгов и существенно оптимизировать сроки взыскания.

Было

Стало

С одной стороны, ГПК устанавливал пропорциональный принцип: если для удовлетворения всех требований одной очереди у должника недостаточно денег, эти требования удовлетворялись пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.

С другой стороны, п. 154 Инструкции № 21 закреплял календарный принцип распределения, когда платежи в пределах одной очереди распределялись по дате регистрации исполнительных производств.

Общим принципом стал календарный. Однако пропорциональное распределение сохранилось для первой очереди в отношении социально значимых требований: о взыскании алиментов, расходов, затраченных государством на содержание детей на государственном обеспечении, а также сумм в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина.

п. 154 Инструкции № 21

ч. 3 ст. 122 Закона об исполнительном производстве

г) Требования на сумму до 100 базовых величин более не будут удовлетворяться в особом порядке

Это повлияет на бизнес-процессы компаний: разбивать контракт или взыскания на суммы до 100 базовых величин уже нет смысла, это только затянет время взыскания и не даст никакого эффекта.

Было

Стало

Если задолженность не превышала 100 базовых величин, исполнительные документы удовлетворялись во вторую очередь.

Теперь требования до 100 базовых величин будут удовлетворяться в общем порядке. Их очередность будет зависеть от категории требования, а не от суммы.

абз. 6 п. 2 ст. 154 Инструкции № 21

ст. 122 Закона об исполнительном производстве

3) Новые правила независимой оценки имущества и взыскания с должников

3.1. Изменился перечень имущества, на которое может быть обращено взыскание

Чем важно изменение:

1) можно расширять круг контрагентов и включать туда сельскохозяйственные организации – теперь на их имущество можно обращать взыскание в исполнительном производстве, и в исполнительном появляются перспективы взыскания какие-никакие;

2) если есть должники с/х организации, долги не погашаются и было намерение их списать как безнадежные, можно их пересмотреть, обратиться в исполнительное производство, чтобы обратить взыскание на имущество.

Было

Стало

Взыскание могло быть обращено на имущество, которое не включено в перечень, предусмотренный Приложением №2 к ХПК (для субъектов хозяйствования), Приложением №1 к ГПК (для граждан).

Сейчас взыскание может быть обращено на следующие виды имущества юрлиц:

сельскохозяйственную технику, задействованную в процессе производства сельскохозяйственной продукции;

оборудование либо инвентарь сельскохозяйственного назначения, топливо, используемые для технологических процессов производства продукции;

семена, минеральные, органические и химические удобрения, средства защиты, необходимые для обеспечения посева и сбора урожая;

корм для скота и птицы, необходимый до сбора новых кормов или до выгона скота на пастбище, корм для рыбы и земноводных до сбора новых кормов или до вылова, а также ветеринарные препараты;

сельскохозяйственную продукцию, произведенную во исполнение заказа на поставку для государственных нужд.

Приложение № 1 к ГПК , Приложение № 2 к ХПК

ст. 81 Закона об исполнительном производстве, Приложение к Закону об исполнительном производстве

3.2. Можно обращать взыскание на товар, находящийся под таможенным контролем

Как это влияет на управленческие решения: теперь можно более смело включать в контрагенты организации, которые работают по Декрету № 6, т.к. на их имущество, находящееся под таможенным контролем, можно обращать взыскание. По сути, долг перестает быть безнадежным и появляются реальные перспективы, что он будет взыскан.

Было

Стало

Не было четко закрепленного механизма работы с имуществом, которое находится под таможенным контролем (например, ввезенного на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности»).

Можно обращать взыскание на товар, находящийся под таможенным контролем. Это возможно, если у должника нет денег/другого имущества, чтобы исполнить требования по исполнительному документу.

ч. 4 ст. 75 Закона об исполнительном производстве

3.3. Установлен перечень имущества, которое реализуется с торгов

Чем важны изменения в реализации имущества в исполнительном производстве: новые правила более четкие и призваны минимизировать субъективность судебного исполнителя. И взыскатель, и должник теперь могут примерно оценить срок взыскания в исполнительном производстве, соотношение суммы долга с дополнительными расходами, целесообразность обращения взыскания на имущество должника.

Было

Стало

Четкого перечня не было: на практике одни и те же виды имущества могли реализовывать и с торгов (электронных торгов), и через торговые организации, предприятия с лицензией на реализацию определенного вида имущества, и другими способами.

С торгов (электронных торгов) реализуются 3 группы имущества:

1) недвижимое имущество;

2) транспортные средства;

3) имущество стоимостью 1 000 базовых величин и более.

ч. 5 ст. 91 Закона об исполнительном производстве

алименты по исполнительному листу

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Согласно ч. 2 ст. 115 кодекса Республики Беларусь о браке и семье выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается:

по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия;
при усыновлении ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;
при устройстве детей на государственное обеспечение и возникновении обязанности возмещения расходов, затраченных государством на их содержание, в соответствии с частью первой статьи 93 настоящего Кодекса;
при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;
при вступлении нетрудоспособного нуждающегося в помощи бывшего супруга — получателя алиментов в новый брак;
в связи со смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.
В соответствии со ст. 20 гражданского кодекса Республики Беларусь способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

В случае, когда законодательством допускается эмансипация (статья 26 настоящего Кодекса) или вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме соответственно с момента принятия решения об эмансипации или со времени вступления в брак.
Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака.

При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

Как видим, одним из условий прекращения удержания алиментов является достижение ребёнком совершеннолетия. И с большей вероятностью можно предположить, что это произойдет не в последний день календарного месяца. Порядок расчёта алиментов в данной ситуации нормативными актами не установлен. Вероятно, расчёт подлежащих удержанию алиментов следует произвести за период по день наступления совершеннолетия. Дата же рождения ребёнка должна быть указана в исполнительном документе.

Приставам Вы должны отправить исполнительный лист, на основании которого удерживали алименты, в котором указать информацию:

— о произведенных удержаниях;

— о периоде, за который удержаны алименты (с какой даты по какую);

— о сумме оставшейся задолженности (если она имеется).
Эти сведения следует заверить подписью ответственного лица и печатью.

Рекомендуем все документы отправлять ценными отправлениями с описью вложения, чтобы в учреждении осталась опись вложения в письмо, заверенная почтовым отделением.

Смотрите еще:

  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • Статья 21 гпк рк Гражданский процессуальный кодекс РКСтатья 21. Обязательность судебных актов 1. Суд первой инстанции принимает судебные акты по гражданским делам в форме судебных приказов, решений, […]
  • Коап ст 49 Прокуратура СССР Всесоюзное объединение избирателей народов России (СССР) Протокол о мелком хищении ст. 49 КоАП РСФСР СЕКРЕТАРИАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОИНР СССР, […]
  • Ст 208 уголовного кодекса рф Статья 208. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем 1. Создание вооруженного формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), не предусмотренного […]
  • Адвокат еремина галина михайловна Еремина Галина Михайловна Реестровый номер: 24/235 Адвокат, Красноярский край Подразделение(адрес): не указан Телефон: не указан Страница на портале об Адвокате сделана в соответствии с […]
  • Федеральный закон об акционерных обществах 2010 Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 292-ФЗ"О внесении […]
  • Закон о ипотеке с господдержкой Ипотека под 6% для семей с двумя детьми и многодетных Российские семьи, в которых с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года появится второй или третий ребенок, смогут получить ипотеку […]
  • Договор купли продажи доли жилого помещения Образец договора купли-продажи доли жилого дома с земельным участком Главная » Документы » договоры » Договора купли-продажи » Образец договора купли-продажи доли жилого дома с земельным […]
admin

Обсуждение закрыто.