Дтп в черногории что делать

Дтп в черногории что делать

Летние опасности на дорогах Черногории и как их избежать

Летом количество автомобилей на дорогах Черногории на пути к мoрю и в приграничных областях растет, а вместе с ним растет и число аварий. Советы, как избежать неприятных дорожных ситуаций в жару.

Автомобильный союз Черногории дает полезные советы автолюбителям с учетом летней специфики:

1. В жаркие дни, когда температура воздуха достигает 40 градусов, лучше отправляться в дальние поездки в утренние или вечерние часы.

2. Если путешествие планируется в дневное время, нужно постараться делать перерывы как можно чаще: во время жары у водителей ухудшается реакция и снижается внимание на дороге, что часто приводит к неожиданным авариям.

3. Не стоит забывать и о мерах предотвращения проблем со здоровьем у людей, страдающих от болезней сердца и остро реагирующих на изменения атмосферного давления.

4. Высокие температуры воздуха часто приводят к возникновению теплового удара, который влечет появление головной боли, общей слабости и усталости, тошноты и рвоты. Необходимо как можно чаще пить прохладную, негазированную воду, включать в машине кондиционер, отказаться от больших порций еды в пользу частых перерывов на перекус.

5. Водителям лучше избегать быстрой езды, особенно в местах горных перевалов и серпантинов: в последнее время участились аварии с участием велосипедистов и мотоциклистов, а также водителей, выезжающих на встречную полосу для обгона в местах, где это запрещено.


6.Не стоит забывать и о повышенной опасности во время дождя: после многодневной жары первые осадки из-за контакта с пылью делают дорогу очень скользкой, и машина может стать неуправляемой даже при вождении на нормальной скорости. Этим объясняется большое количество аварий во время кратковременных гроз, возникающих после долгой жаркой погоды.

Следует обратить особое внимание на дорожную безопасность

Согласно статистическим данным, только в первом квартале 2013 года в Черногории зафиксировано около 980 ДТП, в которых пострадало порядка 270 лиц. Больше всего аварий произошло в Подгорице, Никшиче, Баре, Херцег-Нови и Будве.

Также необходимо отметить, что в этом году для контроля над ситуацией на дорогах и быстрой помощи при дорожно-транспортных происшествиях Черногория взяла на вооружение современный вертолет. Он ежедневно патрулирует автомагистрали страны, где часто возникают аварии.

Кроме того, для предупреждения аварийных ситуаций на некоторых автомагистралях с 1 июля по 1 сентября 2013 года во временном промежутке с 17:00 до 22:00 запрещено вождение грузовых транспортных средств, чья допустимая масса превышает 5 тонн.

В частности, на участках Биоче — Колашин — Мойковац, Подгорица — Сотоничи — Петровац, Херцег-Нови — Котор — Будва — Бар, Подгорица — Цетинье — Будва, а также на приграничных переездах Дебели бриег и Сукобин.

Исключения сделаны лишь для специальных транспортных средств, используемых для ремонта и содержания дороги, перевозки бетона и асфальта, помощи водителями на дорогах, холодильных камер, перевозящих быстропортящиеся продукты.


Также обращаем ваше внимание, что из-за реконструкции туннеля Тивран на автомагистрали М2 Рибаревина — Беране сообщение на данный момент регулируется специальными средствами. Движение автомобилей здесь частично затруднено.

На автомагистрали Рожае —Шипльяни, рядом с Биелой Црквой движение автомобилей осуществляется по одной полосе в связи с повреждением дороги. А на старой дороге к Даниловграду, от поворота к Малому брду и до поворота на Рогами, движение полностью остановлено до 22 августа из-за реконструкции дороги.

Оформление ДТП в Черногории

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Оформление ДТП в Черногории

26 июн 2016, 23:41

Получил тут интересный опыт, может кому будет полезно, что-то дополнит/расшифрует.
Взял машину в прокат с SCDW (полная каско без франшизы). В случае ДТП или царапины просили звонить 122 (дорожная полиция).
Немного поцарапал бампер, хотел плюнуть (на такие часто внимания не обращают), но решил узнать процедуру.
Первый интересный момент: звонить 122 можно только с при наличии местной симки или очень хорошего тарифа, через skype не идёт естественно.
Второй: нашёл, позвонил, но полиция не понимает по русски и английски на том конце — вешают трубку после «не-не».
Третий: из 4х мест на гуглокартах только центральный пункт полиции в Подгорице был действительно там, где указано, в остальных случаях там ими и не пахло никогда. Это всё было по пути, иначе бы не поехал проверять.

Ну а далее просто праздник начался.
В Подгорице позвали девушку, прилично говорящую на английском, и они мне объяснили, что помочь не могут, что я должен ехать туда, где получил царапину и обращаться в Бар.
По пути к Бару увидел патруль (122 на дверях нарисовано), тормозящий машины. Думаю, дай спрошу. Спросил. полицейский пьяный, шатается, еле говорит :oops:, но кое-как объяснились, что они мне ничего не напишут, а надо вызывать их на место или ехать в Бар. Ладно.
Утром хозяйка помогла найти местного доброго черногорца, который понимал русский и смог вызвать полицию: 10 минут что-то объяснять, а потом поехал встретить и ещё полчаса выступал переводчиком.

В общем, вызвали на место происшествия. Приехали, начали с простых вопросов, а в тоне чувствуется подковырка. Где, во сколько точно, когда уезжать. Как узнали, что на следующий день, то замахали руками, что я не успею, что завтра будет суд. Если кратко, то процедура, которую они мне пояснили, состоит в следующем: они всё оформляют, потом я должен заплатить 60 евро типа пошлины, потом будет суд, где я должен буду заплатить ещё 100-200 евро (они не знают сколько) и на выходе будет бумажка. Предложили напрямую оплатить прокатной конторе без оформления, т.к. это дешевле.
Я сначала ушам своим не поверил, но они связались с rentacar-ом и объяснили всё ему. 2 раза. После 2го раза рентакар попросил по вайберу фото царапины и, посмотрев, сказал, что проблем нет, можно не оформлять. Уф.

Гаишники всё сфотографировали, и напоследок дружески спросили «алкоголь не пили, ну там пиво?». Медовым голосом. В ответ на категорические возражения элегантно достали алкотестер и попросили подуть, ну так, шутки ради. Не прокатило. Вернули документы и уехали.

После разговоров у меня сложилось впечатление, что и местный черногорец (спасибо человеку), и прокатная контора первый раз о таких правилах слышат.

И вот вопросы :
1. Действительно всё так сложно, долго и муторно в Черногории с оформлением аналогичных ДТП или это потому, что один участник или потому, что машина прокатная или.
2. Возвращает ли страховая эти пошлины (ведь, блин, полное каско)?

Европейский протокол о ДТП

Уважаемая редакция, расскажите, пожалуйста, что такое «Европский извештай»? В каких случаях можно применять этот документ? А.В. Герцег-Нови.

1. Где взять бланк Evropski izvještaj o saobraćajnoj nezgodi?

Европейский протокол о ДТП (Evropski izvještaj o saobraćajnoj nezgodi? EI) – это оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Самостоятельно зафиксировав факт ДТП, вы в дальнейшем можете обратиться в страховую компанию за получением возмещения и оперативно покинуть место ДТП, не создавая заторов на дороге. Составляется EI только в тех случаях, когда авария считается незначительной. Бланк Европротокола выдается бесплатно вместе со страховкой при регистрации автомобиля. Можно получить бланки и во всех страховых компаниях.

2. В каких случаях применяется Европейский протокол?

Европротокол применяется в случае незначительного материального ущерба (до 500 евро), когда участники дорожного движения договорились между собой об ответственности.

3. Какова процедура в случае, если в ДТП есть пострадавшие, и нанесен нематериальный ущерб?

Если ДТП вызвало травму или гибель людей, независимо от стоимости материального ущерба на транспортных средствах (до 500 евро или выше), необходимо:

  • незамедлительно позвонить в полицию и скорую помощь и дождаться, пока полицейский проведет осмотр места ДТП,
  • оставаться на месте и предпринимать действия, предписанные законом.

3. Что делать, если мы нет уверенности, что материальный ущерб ниже 500 евро?

Если вы не уверены в стоимости причиненного ущерба, необходимо сообщить в полицию с целью составления протокола. С полицейским протоколом и документацией нужно обратиться в страховую компанию, в которой был застрахован автомобиль, вызвавший ДТП.

5. Если материальный ущерб ниже 500 евро, но участники не могут договориться между собой?

Если участники дорожно-транспортного происшествия не могут договориться между собой, необходимо вызвать полицию для составления протокола. Если другой участник дорожного движения производит впечатление человека в алкогольном состоянии, обязательно настаивайте на вызове полиции и алкотесте. Если участники дорожно-транспортного происшествия отказываются признавать вину, а полиция не провела расследование и не составила протокол с места ДТП, страховая компания может провести реконструкцию события с участием участников дорожно-транспортного происшествия, чтобы установить виновного.

4. Когда в случае незначительного материального ущерба участники ДТП пришли к единому мнению, какова процедура заполнения Европейского доклада?

Для дорожно-транспортных происшествий с участием двух водителей заполняется форма №1.

Для ДТП, связанных с тремя автомобилями, заполняются форма №2 и т.д.

Неважно, чей бланк будет заполняться, важно обратить внимание на саму запись: точность и удобочитаемость данных об оригинале и копированной странице.

Важно четко нарисовать в поле, в котором это предусмотрено, положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия.

Целесообразно фотографировать место ДТП с помощью мобильного телефона или камеры, если таковые у вас имеются. Оригинал, т.е. первую страницу Европейского протокола предоставляет в страховую компанию лицо, заинтересованное в оплате ущерба. Все поля в Европейском отчете являются обязательными для заполнения и не подвергаются никаким исправлениям после его составления. Если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, Европейский протокол в дополнение к подписи должен быть заверен печатью фирмы.

5. Какова дальнейшая процедура после заполнения Европейского протокола?

После составления Протокола необходимо, чтобы оба участника дорожно-транспортного происшествия с их транспортными средствами, как можно скорее, без какого-либо ремонта на автомобилях, явились в страховую компанию, где застрахован автомобиль виновника, чтобы сообщить о ДТП, и оценить ущерб на транспортном средстве.

6. Что из документов необходимо представить в страховую компанию? Необходимо представить полную документацию, которая в соответствии со стандартной процедурой представляется при подаче претензии в соответствии с политикой автоответственности, за исключением протоколов сотрудника МВД:

  • копия удостоверения личности заявителя (потерпевшая сторона),
  • копия техпаспорта поврежденного автомобиля,
  • копия водительских прав владельца поврежденного автомобиля,
  • копия страхового полиса участников дорожно-транспортного происшествия,
  • разрешение на получение компенсации (если заявитель не является владельцем транспортного средства),
  • копия текущего счета, на который производится оплата (в случае, если платеж не перечисляется автосервису)
  • оригинальный счет ремонта, предварительная фактура, смета.

7. Каковы санкции и процедура подачи заявления, если у водителя или участника дорожно-транспортного происшествия нет копии Европейского протокола о дорожно-транспортных происшествиях?

Согласно Закону об обязательном страховании в дорожном движении, водители, не имеющие Европейский протокол в автомобиле, подвергаются штрафам от 50 до 200 евро.

Если у вас нет EI, вы можете попросить другого участника заполнить его бланк Протокола или дождаться полиции и сообщить об ущербе в соответствии со стандартной процедурой полицейского протокола.

Важное примечание: не ремонтируйте автомобиль, пока повреждение не будет сфотографировано.

Что делать в случае ДТП за границей

ДТП за границей происходит не так редко, как хотелось бы. Для того чтобы быть во всеоружии и свести последствия аварии к минимуму, необходимо точно знать, что делать в создавшейся ситуации.

Огромный багажник, в который с легкостью уместится все необходимое, возможность остановки или изменения маршрута в любой момент, да и просто комфорт – вот отличительные черты поездки за рубеж на автомобиле.

Но, как и у всего остального, у путешествия на авто есть еще и минусы. Основным является возможность попасть в ДТП, что происходит не так редко, как хотелось бы. Для того чтобы быть во всеоружии и свести последствия аварии к минимуму, необходимо точно знать, что делать в создавшейся ситуации. Итак, если вы собираетесь за границу на авто, внимательно прочтите эти нехитрые правила и постарайтесь их запомнить.

Подготовка к поездке

Прежде чем отправиться в дорогу, осуществите несколько необходимых действий.

1. Оформите грин-карту на свой автомобиль. Она станет аналогом российской страховки, и именно ее предстоит предъявлять сотрудникам зарубежной дорожной полиции. Запаситесь бланками извещения о ДТП Accident statement.

2. Закачайте в свой навигатор карту дорог страны, в которую направляетесь. Если навигатора в машине нет, хотя бы купите бумажную русскоязычную карту.

3. Изучите особенности правил дорожного движения в стране, которая является целью путешествия, и тех, через которые предстоит проехать транзитом. Особое внимание обратите на штрафы.

4. Пакуя чемоданы, не забудьте укомплектовать автомобиль всем необходимым. В набор должны войти не только аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, но и такие предметы, как запасное колесо, домкрат, насос, комплект лампочек для фар, а также ремнабор для той части «железного коня», которая чаще всего ломается.

ДТП на собственном автомобиле

Действия, предусмотренные европейским законодательством на случай ДТП, просты и понятны. Разумеется, в первую очередь необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию. Прежде чем выйти из машины, стоит надеть жилет со светоотражающими полосами, наличие которого в авто обязательно во многих странах. Затем следует установить знак аварийной остановки, причем требования по расстоянию до машины в каждой стране свои. В любом случае это порядка 50-100 метров.

Совершив все необходимое, приступайте к коммуникации с другими участниками ДТП. Помните, что во многих странах Европы официально разрешено урегулирование конфликта на месте. Если вам удастся договориться с участником ДТП о компенсации или ее отсутствии и никто из участников аварии не нуждается в медицинской помощи, вы можете разъехаться, не вызывая полицию.

Если кто-то все же пострадал, обратитесь в службу спасения по общему номеру 112 (полицию можно вызвать так же). Окажите первую помощь всем нуждающимся и лишь затем приступайте к решению остальных вопросов.

Позвоните в компанию, в которой оформляли грин-карту, и в свою страховую компанию, чтобы известить их о ДТП.

По прибытии полиции заполните бланк извещения о ДТП. Обязательно внесите информацию во все пункты, согласуйте подробный план ДТП с остальными его участниками. Пишите только шариковой ручкой, причем латинскими буквами.

Попросите у сотрудника полиции документ, подтверждающий факт ДТП. Его выдают не во всех странах, но попытаться все же стоит.

Лишь после того, как сотрудник полиции даст разрешение, вызывайте эвакуатор и буксируйте машину в мастерскую, если это необходимо, или просто продолжайте путь, если все обошлось парой царапин на кузове.

Сохраняйте все чеки и прочие подтверждения расходов на ремонт. Их можно будет предъявить в суде, чтобы получить компенсацию от страховой компании, но лишь в том случае, если вас признали потерпевшим.

ДТП на арендованном автомобиле

Любая система проката авто включает в стоимость и страховку от аварий, поэтому хлопот будет даже меньше, чем с собственным автомобилем. Конечно, действия при ДТП будут практически аналогичными, лишь с парой исключений.

После того как вы выставите знак аварийной остановки и окажете первую помощь пострадавшим, необходимо позвонить в офис службы проката. Ее сотрудники обычно заинтересованы в быстром и «бескровном» разрешении ситуации не меньше своего клиента. Кроме того, они точно знают, с какой страховой компанией сотрудничают, какие бумаги необходимо будет заполнить и в какой сервис стоит отогнать авто. Более того, все солидные службы проката имеют в своем распоряжении пару эвакуаторов или могут заказать подобную услугу в ближайшем автосервисе.

Правда, в случае с арендным авто решить вопрос о компенсации на месте не получится – вам обязательно потребуется правильно оформленное извещение о ДТП и справка от сотрудника полиции. При этом помните, что менеджер компании, в которой вы взяли машину, может проконсультировать по всем возникшим вопросам и перевести сотруднику полиции то, что вы пытаетесь сказать.

И последнее, что стоит иметь в виду: не подписывайте бумаги о ДТП, если не до конца понимаете, что именно в них написано. Конечно, в Евросоюзе случаи с мошенничеством на дороге редкость, а вот в странах Азии и Африки – весьма распространенное явление.

Черногория: рай или ад для туристов .

Черногория: рай или ад для туристов .

Пишу эту статью, потому что на личном горьком опыте познал отдых в «сказочной Черногории». Хочу, что б люди узнали об этой «чудо стране» прежде чем принимать решение об отдыхе в ней.

И так, живу я в Киеве (Украина) и решил с девушкой полететь с 12 по 19 августа 2017 года (6 полных дней, не считай день прилета и день вылета) на самолете в Черногорию.

Предварительно начитался всякой рекламной «заманухи» на сайтах турагентств и решил как можно быстрее попасть в сказку. Потом я понял, что это действительно оказалась сказка, но в другом смысле: чем дальше, то все страшнее и страшнее.

И так, тур заказали через Турагентство «Поехали с нами». Стоил он почти 700 евро (включая билеты на самолет туда и назад на 2 людей, проживание в Будве без питания в двухместном номере (all inclusive в Черногории практически не принят), трансфер от аэропорта и обратно, и страховку для двоих). Надо отдать должное, что особых нареканий к агентству у меня нет. Сотрудник этого агентства Ксения Соколова была на связи даже, когда мы были уже в Черногории и оперативно решала возникающие вопросы. Ничего, вроде бы, не предвещало «бури», но проблемы с Черногорией начались еще в Киеве. И так, по порядку.

АРЕНДА АВТО

Попытался заказать наперед авто, что б путешествовать по Черногории. Зашел на сайт прокатчика авто http://www.montirentacar.com , выбрал кабриолет, связался по вайберу – договорились , что я внесу залог способом заморозки 200 евро на моей карточке. Так и сделали, НО в тот же день после обеда они мне позвонили по вайберу и сказали, что эту машину уже забрали . Я поначалу не мог понять как: мы же договорились? Но потом понял в чем причина: интернет кишит автопосредниками, которые не имеют собственных машин, а просто рекламируют чужие машины, замораживают ваши деньги на карточке, и только потом связываются с реальными собственниками машин. Если машину у собственника еще не увел какой-то другой посредник, тогда она вам достанется, если нет – вам разморозят суму на карточке, но не раньше чем через неделю. Так что, вам придется дальше обращаться к другому посреднику, который опять заморозит вам 200 евро и, если вам не повезет, это «заморозка» может продолжаться, пока у вас не закончатся деньги на карточке, и при этом никакой машины вы так можете и не взять на прокат. Мне повезло на второй раз с другим прокатчиком, а первый прокатчик разморозил деньги аж на 8 день. Конечно, можно приехать в Черногорию и снять машину прямо там, но тогда придется брать то, что уже никто не захотел брать: развалюху в которую страшно садиться.

Мы взяли кабриолет Пежо 308 сс 2006 года выпуска. Всю жизнь мечтал купить кабриолет, но бывалые шоферы в свое время отговорили меня это сделать, сказав: ну где ты по Украине будешь ездить на кабриолете, тем более по Киеву? В Черногории я понял, что они были правы и вот почему:

— у кабриолета , как и у любой другой машины, есть передние боковые стойки и верхняя перекладина над лобовым стеклом – так что приходилось как и в обыкновенной машине нагибаться вперед, что б рассматривать достопримечательности через лобовое стекло (верхняя перекладина закрывала вид);

— на второй день езды с открытым верхом мы поняли, что немного простудились, потому что ветер обдувает со всех сторон, и это при том, что температура воздуха была +30, а скорость авто не превышала 50 км/час. Так что, пришлось поднять боковые стекла, что б не дуло, но это уже не то (чувствуешь себя как в обыкновенной машине);

— дальше было еще хуже: начались жаркие дни по 36-37 градусов и ехать с открытым верхом становилось некомфортно – солнце пекло в затылок и даже уже открытые окна не помогали. В результате пришлось закрыть верх машины и включить кондиционер;

— эта машина приковывала много завистливых взглядов (особенно во время открывания и закрывания), которые потом обернулись нам немалой бедой, о которой я напишу позже.

Один плюс от этого опыта: я осознал, какой я был молодец, что в свое время не купил кабриолет и не переплатил за «понты» (открывающийся механизм) 10 000 дол. по сравнению с обыкновенной машинной того же класса). Кабрилет можно взять на один вечер в аренду для фотосесии, но ездить в ней несколько дней и не комфортно, и дорого (аренда кабриолета за день составляла 65 евро по сравнению с обыкновенной машиной — 40 евро/день). Багажник у кабриолета практически отсутствует- вещи приходится возить в салоне и каждый раз закрывать верх машины, когда отлучаетесь от нее даже на несколько минут. Так, что кабриолет больше подойдет как 3-5 автомобиль в автопарке какого-то миллионера, чем единственное авто среднестатистического гражданина.

Вообще, о прокатных машинах в Черногории скажу, что их состояние желает быть лучшим и вот почему:

— много машин погнутых и поцарапанных (сказываются узкие дороги на которых не разминуться);

— колеса стертые и через практическое отсутствие протектора легко пробиваются;

— из-за постоянной езды гайки на колесах сами по себе закручиваются так сильно, что самому ключом в дороге поменять колесо не получиться – нужные специальные приспособления, что бы их открутить. Поэтому приходится вызывать эвакуатор (50 евро как минимум);

— ключи зажигания часто заклинивают в гнезде и вынуть их порой не возможно по 5 минут.

Так что, будьте готовы к таким сюрпризам, если будете арендовать авто в Черногории, даже если это будет авто люкс класса, к примеру кабриолет.

ГИД

Встречающей стороной по прилету в Тиват было турагентство «R-Tours», а гидом Николай, который еще в автобусе раздал всем перечень экскурсий и пригласил всех на ознакомительную встречу (на которой он обещал детально рассказать о всех экскурсиях) аж на следующий день в 14:30. Странно, почему не сразу после прилета ?

Когда я сравнил цены на экскурсии, которые раздал Николай, и цены на те же экскурсии в других агентствах в Будве, то заметил, что у нашего гида большенство экскурсий было на 10 евро дороже. У этого Николая, скорее всего, был свой интерес, что бы экскурсии заказывали именно в «R-tours». Мы на ознакомительную встречу поэтому не пошли, а решили самостоятельно путешествовать по стране.

Но потом Николай вспомнил мне такое «неуважение» к его экскурсиям. Вечером перед вылетом назад я позвонил ему и спросил, когда завтра подадут автобус в аэропорт. Вместо ответа он сразу спросил, был ли я на его ознакомительной встречи. Я ответил, что нет. Он тогда сказал, что теперь это моя проблема, как я буду добираться в аэропорт, и бросил трубку. Хорошо, что у меня был еще номер телефона Оксаны Соколовой из турагентства «Поехали с нами» (в Украине). Я позвонил ей и она сама созвонилась с черногорскими партнерами и узнала, когда и где будет ждать автобус в аэропорт. За что ей спасибо.

РЕГИСТРАЦИЯ

Оказывается, что все туристы в Черногории должны зарегистрироваться на протяжении 24 часов в городе поселения – какой то пережиток Советской Югославии с пропиской. За каждый день пребывания в стране вы должны платить, вроде бы 1 евро, но у нас был тур и за нас это сделал собственник виллы, в которой мы остановились, НО загранпаспорта нам отдали не в день прилета, а аж на следующий день поздно вечером, и это стало очень большой проблемой, потому что автопрокатчик не хотел выдавать нам машину без паспорта. Хорошо, что я еще из дома прихватил с собой ксерокопию загранпаспорта и это нас и спасло.

Кто не берет тур, должен зарегистрироваться самостоятельно, но выстоять в очереди (до 3 часов по словам людей). Если, все-таки, не зарегистрироваться, то во время вылета вам все равно придется заплатить регистрационный сбор и , возможно, еще и штраф в придачу. Вот мне интересно, а они могут из страны не выпустить за такое ? Я уже готов поверить.

ВИЛЛЫ, ОТЕЛИ, АПАРТАМЕНТЫ

Будьте внимательны, при выборе места проживания, поскольку в Черногории может быть , к примеру, отель «Звезда», вилла «Звезда» и апартаменты «Звезда». Все они будут абсолютно разными местами и могут находиться в разных частях не только города, но и всей Черногории. Так что, не удивляйтесь, что вас поселять в «Звезде», но это будет совсем не та «Звезда» и не в том месте, которое вы себе представляли.

Что бы не попасться на такую удочку, перед бронированием жилья детально уточнйте его название и адрес.

Кстати, в апартаментах или вилле (обыкновенный частный дом, в каждой комнате которого живут туристы) может не быть ресепшена и постоянного человека на дежурстве, что сильно усложняет связь с собственником виллы — это особенно неудобно, когда вам должны вернуть паспорта после регистрации.

Полноценный респешен существует в отелях, но проживание в отелях будет на порядок дороже.

ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ

Штрафы огромные (несколько сотен евро), поэтому все ездят по правилам

Полицейских много на дорогах, поэтому лучше не испытывать судьбу.

Могут остановить просто так без причины. Меня остановил просто спросить откуда у меня кабриолет, куда я еду и из какой я страны. Я так и не понял причины остановки. Возможно, увидел кабриолет и подумал, что попробует на мне подзаработать ? Но обошлось без штрафа – тем более, что я ехал медленно.

Очень много знаков ограничения скорости 50, 40 и даже 30 км/час. При этом, правило «+20 км/час» за которые, как в Украине, не штрафуют, здесь не работает. При знаке 30 км/час могут оштрафовать даже за езду в 31 км/час.

Из-за такого ограничения скорости постоянно не успеваешь увидеть красивые места: маршрут длинной в 200 км, можно ехать 6 часов, а если останавливаться для фотографий, то все 8. Поэтому, часто приходилось возвращаться в отель уже после того, как стемнеет, а иногда даже и не досмотреть достопримечательности, которые запланировал.

ПАРКОВКА

Бесплатно остановиться практически невозможно – все занято, особенно в зоне пляжей. Если запаркуетесь под знаком – машину заберет эвакуатор. Ко мне раз подошел полицейский за неправильную парковку и пригрозил, что если я сейчас же не заберу машину, то ее эвакуируют. Поэтому, приходилось парковаться на платных парковках. Цены от 0,5 евро до 2 евро за ЧАС . Договориться за меньшие деньги или остановиться на 5 минут бесплатно, что б сделать фото местности практически невозможно. Больше того, если вы простоите на парковке 1 час и 1 секунду, вам скажут заплатить как за 2 часа – что-то доказывать бесполезно. Эта твердолобость реально бесила. В Украине почти всегда можно найти общий язык с парковщиком – все же люди. А вот в Черногории такое практически невозможно. Но самое ужасное – это их дороги .

ДОРОГИ

И так, дорожное покрытые практически без ям. Магистральные дороги даже без латок, а вот второстепенные — залатанные, но тоже без ям. Казалось бы, чего еще хотеть ? Но ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА в том, что они ну уж очень узкие. Даже магистральные дороги практически везде имеют только одну полосу в каждую сторону, а второстепенные — просто одну полосу шириной чуть шире легковой машины. То есть, что б на ней разминуться, нужно обоим машинам съезжать на обочину и складывать боковые зеркала. И это еще не все: часто кому-то из водителей нужно просто останавливаться и пропускать встречную машину, которая проползает буквально в 5 см (это не преувеличение) от борта другой машины. И это тоже еще не все: часто дорога может быть такой узкой, что кому-то из водителей, что б разминуться, надо сдавать назад 50-100 метров и искать хоть какой-то карман, что бы пропустить другую машину. Если вы думаете, что это уже все, то ошибаетесь: узкая дорога шириной в 3 метра идет, как правило, по краю пропасти глубиной в несколько сотен метров и при этом никакого отбойника нет. В лучшем случае будут большие камни на краю пропасти как ограждение, а часто и вообще НИЧЕГО – если зазеваешься, упадешь прямо в пропасть. Блин, и еще забыл сказать, что эта узкая дорога, как правило, есть горным серпантин из несколькими повортами на 180 градусов на каждом километре. А теперь представьте: вы едете по краю пропасти (справа о вас); край дороги ничем не отгорожен; ширина дороги 3 метра (чуть шире вашей машины); вы метров 50 назад проехали миниатюрный карман на повороте для разъезда машин и тут вам навстречу другая машина . И вы должны сдавать на повороте назад 50 метров по ничем не отгороженному краю пропасти пока не вернетесь до того самого маленького кармана для разъезда, ориентируясь при этом только в зеркало заднего вида. Тут уже не до созерцания красот природы, тут вы обливаетесь потом и мечтаете хотя бы остаться живым. Кстати, на таких узких дорогах стоит очень много венков в память о погибших водителях. Я лично насчитал больше 10. Так что, езда по таким дорогам — это сплошная нервотрепка. Каждая машина (сзади или спереди) воспринимается как проклятие и вызывает у вас кучу матов, а разъезжаться приходилось с машинами каждые 5 минут. Так что, представьте каким выжатым вы будете через час один только час езды по таким дорогам.

Вы можете спросить: зачем ездить по таким дорогам ? Лежи себе на пляже и все. Понимаете, по закону падла самые красивые места одновременно являются и самыми недоступными – к ним только такие ужасные дороги и ведут. Не зря же страна называется Черногория , а не Черномория – вся красота там в горах, а не на море.

На Черногорских дорогах сложно делать фото – часто обочина отсутствует и приходится просто останавливаться на проезжей части. Но тебя сразу же подопрет другая машина либо сзади, либо спереди и не даст сделать фото. Поэтому, часто приходилась делать фото прямо с машины не выходя из нее, а лишь притормозив на секунду – это очень напрягало и злило.

Короче, арендовать машину в Черногории можно посоветовать лишь, если:

— вам за 30 и вы уверенный водитель, который уже лет 10 ездит на машине;

— вы не любитель гонять со скоростью 100 км/час и больше;

— у вас за плечами хотя бы одна поездка на личном авто по горному Крыму (Карпаты не подойдут, там серпантинов нет).

Если вы не отвечаете вышеизложенным требованиям и решили взять авто в аренду в Черногории вы рискуете не только нервами, а и своем здоровьем или, даже, жизнью (не просто ж так много венков возле дорог).

В автопрокатной компании мне рассказывали истории о том, как люди по неопытности съезжали вниз с асфальтированных дорог на дороги, посыпанные камешками, а потом не могли взобраться на трасу самостоятельно и их вытягивали на трасу с помощью лебедки и 100 м троса.

Лично при мне в автопрокате одна пара возвращала ударенное авто после проката – не вписались в поворот на серпантине.

Так что, дороги Черногории не для нервных водителей.

А теперь запомните особенно опасные участки дороги:

1. Спуск с горы Ловчен по серпантину до Котора.

2. Дорога от Реки Црноевича до Вирпазара и дальше вдоль Скадарского озера до села Ливари.

3. Спуск-серпантин с Дурмитора к Пивскому озеру.

4. Подъем и спуск по серпантину к Острогу.

5. Дорога вдоль каньона Невидио.

6. Серпантин от Цетинье к Будве и от Вирпазара к Петровацу (но здесь хотя бы дорога широкая)

7. Есть еще одна дорога к горному массиву Проклятие через территорию Албании, но я сам туда не ездил и в Черногорских автопрокатных фирмах никто не подтвердил на 100% сделали ли ее до конца или нет. Поэтому, туда лучше вообще не соваться. Фото 2016 года Албанской части этой дороги на Google заставят вздоргнуть даже самых смелых. Полюбуйтесь: https://www.google.com.ua/maps/@42.5328417,19.6711019,3a,75y,292.16h,84.51t/data=!3m6!1e1!3m4!1soHS8KAw0TD0y4qL1ei0htg!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

МЕСТА ДЛЯ ОСМОТРА ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ НА ДОРОГЕ

Как я уже писал, мест для остановки на дорогах не так уж и много, но даже те, которые встречаются, забиты всяким хламом: не просто бумажки, пакеты, целлофан и т.п., но и вещами посерьезнее типа разбитого стекла, острых железных предметов. К тому же, не обочине много острых камней, наехав на которые легко пробить колесо. На одной из таких стоянок мы одно колесо и пробили. Это и не мудрено, особенно учитывая стертые колеса прокатных авто. А еще думаю, что не обошлось здесь и без завистливых взглядов окружающих на наш кабриолет. Короче, пробили колесо недалеко от Колашина на широкой, по их меркам, дороге. Открутить гайки самому было нереально – закрутились намертво. Пришлось вызвать эвакуатор, за который заплатили 50 евро. Шину заклеить было невозможно – поздно заметил порез и успел ее сжевать, поэтому пришлось покупать новую за 47 евро + 7 евро за работу, поскольку откручивать колесо пришлось специально автоматикой – в общем, влетели в 104 евро и потеряли больше 2 часов драгоценного времени. При этом на шиномонтаже нам сказали, что нам еще повезло, что пробили колесо на автомагистрали, а не горном серпантине — туда эвакуатор не вызовешь. Пришлось бы самому спускаться на пробитом колесе, полностью погнуть при этом диск и тогда уже покупать не только шину, а целое колесо – обошлось все это уже бы не в 100 евро, а страшно подумать во сколько.

Я понимаю что в местах остановок на дороге гадят преимущественно сами туристы, но они же и оставляют в Черногории миллионы евро – так что, господа-черногорцы, будьте любезны сами убирать обочины.

ПРОБКИ

Еще один ужас Черногории. В первую 1-часовую пробку мы попали сразу же после прилета в Тиват во время трансфера в Будву. Это был только первый звоночек, потому что пробки и тягучки сопровождали нас во время поездок на машине везде: в Будве, Бечичах, Баре, Ульцине. Очень это напоминало Киев в час пик, выбивало из графика и сильно трепало нервы через то, что драгоценное время проводили в тягучках, а не на пляже или в горах. Одну пробку опишу более детально. Возле Ульциня есть Большой пляж на 14 км почти до границы с Албанией. Приехали мы туда 19:30. По дороге заметили на встречной полосе шеренгу машин длинной в несколько км. Спросили у местных не случилась ли авария. Нам ответили, что это просто люди возвращаются с пляжа и это нормальное явление. Пробыли на пляже до 20:30. Вернулись назад на трасу – никаких изменений. Сели в кафе, просидели до 22:00 и только тогда потихоньку поехали. Короче, в тот вечер до Будвы (где поселились) доехали после часа ночи. Мне эта пробка напомнила пробку в Киеве в 19:00 на проспекте Победы во время его капитального ремонта.

ЭКСКУРСИИ

Поехали на экскурсию по Боко-Каторскому заливу и к Голубому гроту (за рулем машины сидеть не надо — вроде бы причин для нервотрепки нет). Думаете там обошлось без проблем ? Не тут то было и вот почему:

— как всегда в группе найдется парочка раззяв, которые опоздают на полчаса и потом этих полчаса вычтут из свободного времени на самостоятельный осмотр достопримечательностей ;

— автобус нас забирал в Будве рано утром, через час (потому что были пробки) доехали до Тивата. Должны были сначала прокатиться большим катером по всему заливу, а дальше пересесть на маленький катер, что бы проплыть через Голубой грот. Так вот, деньги у нас собрали при входе на большой катер и как только мы отплыли от берега (когда уже назад не вернешься и деньги не заберешь) нас осчастливили, что на море шторм, поэтому маленький катер в Голубой грот заплыть не сможет. Как будто они не знали этого 10 минут назад? Все они прекрасно знали с самого начала, но деньги ж надо было с нас содрать. Так что, кидают в Черногории на экскурсиях, как и у нас в Украине;

— потом на обратном пути мы еще заехали в Котор на пешеходную экскурсию. Тоже ничего хорошего, поскольку экскурсовод говорила без громкоговорителя и ее не было слышно вообще. Сама пешеходная экскурсия больше напоминала игру «догони экскурсовода» — видно было, что ей лишь бы побыстрее заработать свои деньги и взяться за другую группу. Когда дали свободное время для фото около часа, то пришлось, буквально, бегать по городу, что бы все успеть увидеть. Больше экскурсий не заказывали – оказались сыты по горло одной.

ПЛЯЖИ

Кто верит сказкам о чистых пляжах Черногории, пускай немедленно спустится на землю – общественные пляжи грязные как в Одесе (везде полно окурков, огрызков, бумажек, пакетов, целлофана и т.п.). Мы побывали на общественных пляжах в Будве (Славянский пляж, Могрен), Бечичах, Ульцине – везде грязно. В Будве через пляж протекает несколько речек-смердючек, которые несут вес хлам с города в море. Для Европейского курорта это непозволительно. И народу там очень много – место надо занимать с раннего утра, как в СССР. На пляжах, принадлежащих отелям ситуация с чистотой получше, но если вы не из этого отеля, то вас попросят вон. Есть еще пляжи, на которые пустят, но надо обязательно брать шезлонг (как минимум 10 евро, а в городке Святой Стефан я даже видел цену 100 евро). Если вы проезжали машиной возле пляжа и заскочили на полчаса, что б искупаться и дальше ехать по другим достопримечательностям, то вам все равно будут впаривать шезлонг и никак по-другому. Такая вот Европа – везде плати.

ПЛЯЖНЫЕ АТРАКЦИОНЫ

Все пляжные аттракционы стоят дороже, чем в Турции и Египте. Например, полетать на парашюте стоит 65 евро. В Турции цифра однозначно будет поменьше и исчисляться она будет в долларах, а не евро, хотя виды, открывающиеся с высоты, будут не хуже.

Тоже самое и с дайвингом. Только какой там дайвинг в Черногории – кораллов же там нет, как в Египте.

Скутер, катамаран, водные лижи не пробовали – все это есть в Украине в несколько раз дешевле.

ВОДА

Вода как в Черном море – около 20-24 градуса. Больше 10 минут не посидишь – холодно. И это в начале августа, когда на улице 30-36 градусов. Так что сидеть по полчаса-час в море как в Турции или Египте не получится – простудишься. Кстати, в самолете обратно было несколько постоянно кашляющих и чихающих людей – странное явление для возвращения с жаркого курорта.

В самой воде полно окурков, огрызков, бумажек, пакетов, целлофана и т.п. – это и понятно: раз на пляже есть, то будут и в море.

Часто заход в море достаточно проблематичный из-за больших камней на дне.

Есть в воде еще одна проблема, с которой не сталкиваешься на Черном море – это подводные ежи, наступив на который, несколько дней не сможете даже ходить. Я лично не наступил на ежа, но видел людей с перебинтованными ступнями на костылях. Местные предлагают туристам покупать специальную обувь для плавания за 10 евро, что б защититься от ежей.

ПОБЕРЕЖЬЕ

Побережье достаточно красивое, но если вы до этого бывали в Крыму, то чисто само побережье вас сильно не удивит, разве что больше пальм и других средиземноморских растений. Вся красота страны в глубине континента, но, увы, ехать туда придется по опасным дорогам.

ЗАМКИ И СТАРЫЕ ГОРОДА

Замки неплохо сохранились в Будве, Петроваце, особенно в Ульцине, а вот в Баре – только развалины. Если вы видели замки Украины (Белгород-Днестровский, Каменец-Подольский, Хотын, Луцк) и Крыма (Судак), то Черногория вас своими замками не поразит – так себе, неплохо.

Единственное, чего в Украине нет, а есть в Черногории, так это средневековые старые части городов в Будве, Ульцине, Петроваце, Которе.

ВОДОПАДЫ, ОЗЕРА, ГОРНЫЕ РЕКИ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Самый большой развод туристов – это реклама водопадов. Водопады полноводны только поздней осенью (от дождей) и ранней весной (от таяния снега) – то есть не в летний сезон, поэтому водопадов вы не увидите. Мы «побывали» на водопаде Ниагара (возле Подгорицы), водопаде возле монастыря Морача, водопаде Скакавица – нигде даже ручейка не заметили. Все высохло. Один местный показал нам на своем планшете, как водопад Скакавица выглядит в октябре — вот и все водопады, которые мы увидели.

Озера сильно обмелели, особенно Скадарское озеро и Пивское озеро, а Черное озеро из-за засухи , вообще, разделилось на 2 озерца. На этих озерах искупаться практически нельзя, поскольку до воды приходится идти по щиколотки в болоте, а Скадарское озеро к полному счастью начало даже цвести и вонять. Местные посоветовали в него не лезть из-за большого количества бактерий.

Еще побывали на Шаском озере (возле Ульциня) – оно не обмелело, но там не оказалось пляжа. Это озеро больше предназначено для рыбалки, чем для купания.

Единственное озеро, которое было достаточно полноводным и не воняло, это Биоградское озеро (за Колашином), но это горное озеро и больше 5 минут в нем не поплаваешь – температура воды меньше 20 градусов.т

Каньоны рек Тара, Морача, а также каньон Невидио красивые, но из-за наполовину высохших рек не производят того впечатления, которое видишь на сайтах турагентств.

Растительность сильно выгорела на солнце и выглядит рыжей как осенью, а не зеленой, местами есть целые пятна реально сгоревшего леса. Во время поездки горами несколько раз улавливали дымку и запах горевших деревьев.

На побережье у пальм не обрезают отсохшие ветки, и вид они производят грустный.

ЦЕРКВИ И МОНСТЫРИ

Очень часто церкви и монастыри в Черногории больше напоминают магазины по продаже икон, книг, ожерельев и т.п. нежели святые места. Особенно поразил Острог – третья православная святыня в МИРЕ . Пещера со святыми мощами занимала небольшую площадь буквально 10-15 кв.м., зато магазин по продаже всякой всячины мог легко вместить 100-200 человек. Поведение некоторых монахов тоже удивляло: ходят себе по двору шутят, веселятся в то время, как в Острог кроме туристов приехали реально калеки и тяжело больные люди с последней надеждой на исцеление. Неприятно становиться, когда религия превращается в бизнес. Мы назло ничего в том магазине не купили, а просто поклонились святым мощам, сделали фото монастыря и быстренько оттуда уехали.

ЕДА

Среднеземноморская кухня порадовала морепродуктами. Порции достаточно большие, но дороговатые. Если заказать в Будве рыбный суп, салат из морепродуктов и рис или пасту, то с трудом вложитесь в 15 евро на 1 человека. Умножьте на 3 раза в день и получите около 50 евро на еду на одного человека. При этом, не думайте, что сможете объестся дорогими сортами морской рыбы — просто не будете ощущать голод (некоторая рыба стоит по 50 евро за порцию, а о порции устриц я вообще молчу). Конечно, можно есть одну пиццу и запивать водой, тогда за день вложитесь и в 20 евро, но это уже будет не отдых а испытание. Одним словом, рассчитывайте на 50 евро в день на человека на еду, если не хотите ощущать себя бомжем.

ТУРИСТЫ

Народу наехало миллион и две штучки со всей Европы и СНГ. Набережная Будвы, Ульциня вечером напоминает больше метро в Киеве с 8 до 9 утра – не пробиться. На набережной приходилось буквально протискиваться через толпу. Бывало, что наступали нам на ноги. После 8 часов вечера старались набережную покидать – себе дороже, как говориться, там пребывать.

ОТНОШЕНИЕ МЕСТНЫХ К ТУРИСТАМ

Возле кафе и ресторанов местные готовы тебя просто расцеловать, лишь бы ты зашел в их заведение и оставил там несколько десятков евро. Но надо понимать, что такое отношение не от большой любви, а от большой корысти.

Истинное отношение местных проявляется, когда ты припаркуешься машиной у чьих-то ворот или из-за неопытности езды по серпантинам немного заедешь на противоположную сторону дороги– они тут же начнут кричать на своем непонятном языке и размахивать руками. Скорее всего, это были матюки, но я их не понимал и мне от этого было легче.

АЭРОПОРТ ТИВАТА

Аэропорт Тивата больше напоминает лагерь для беженцев – сидячих мест катастрофически не хватает, и людям приходится либо просто стоять, либо сидеть прямо на полу. Очень удивила система оповещения о посадке на самолет – по залу бегают девушки-работницы аэропорта и выкрикивают с акцентом: Масква, Адэса, Киэв.

Интересно было сравнить лица одних и тех же людей, которые вылетали с Киева (радостные с надеждой на чудо), и при возвращении домой с Тивата (задуманные и потускневшие). Думаю, что за те деньги, которые они потратили в Черногории, они явно не получили того, на что рассчитывали.

РЕЗЮМЕ

Все красоты Черногории, особенно ее горной местности, полностью нивелируются недостатками о которых я написал выше. Черногорию можно сравнить с изысканным блюдом, которое пересолили так, что испортил вкус на столько, что есть его стало практически невозможно.

Ехать в Черногорию за пляжным отдыхом глупо: береговая линия как в Крыму или Турции, вода прохладная, «all inxlusive» отсутствует, но зато стоить отдых будет на порядок дороже чем в Крыму, Турции или Египте.

Ехать в Черногорию за путешествиями в горах будет красиво, но очень опасно, к тому же ехать надо минимум на 14 дней, что бы все успеть объездить, а не постоянно спешить и рисковать своей жизнью, и трепать себе нервы из-за того, что постоянно везде не успеваешь. И стоить такой отдых будет очень дорого. Мы за 7 дней потратили на двоих 1700 евро (самолет, проживание, еда, аренда авто, бензин, морская экскурсия, замена пробитого колеса). Поэтому, 14 дней обойдутся вам в 3000 – 4000 евро (если не попадете в серьезную аварию).

Смотрите еще:

  • Сокращенная продолжительность рабочего времени в сельской местности Сельская местность, в которой работают женщины, не находится в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях. Сельские местности каких регионов можно приравнивать к местности […]
  • Адвокат шашкова Адвокат Шашкова Татьяна Владимировна Общие сведения Статус: Действующий; Реестровый номер: 42/870; Номер удостоверения: 885; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Сибирский […]
  • Ст 173 176 тк Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и […]
  • Изменение способа исполнения решения суда общей юрисдикции образец Заявление об изменении способа исполнения решения Уже после рассмотрения дела одна из сторон может подать заявление об изменении способа исполнения решения суда. И это не обязательно […]
  • Получение алкогольной лицензии в казани Алкогольная лицензия Алкогольная лицензия — это специальное разрешение, позволяющее производить, хранить, реализовывать этиловый спирт, алкогольные и спиртосодержащие напитки пищевого и […]
  • Земля в домодедовском районе под ижс Купить земельный участок в Домодедово - 111 объявлений Сегодня 19:12 | Купить участок в Домодедово Участок ИЖС. Земли Поселений. Индивидуальное жилищное строительство. Возможно […]
  • Повышение страховки осаго 2018 года Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного […]
  • Алименты при рождении третьего ребенка Уменьшение размера алиментов при рождении третьего ребенка во второй семье На практике не исключена ситуация, когда от второго брака рождается не только второй, но и третий ребенок. Если […]
admin

Обсуждение закрыто.