Закон о народной полиции украины

Закон о народной полиции украины

Тяжелая судьба закона об особом статусе Донбасса

Первоначально закон об особом статусе был принят на закрытом заседании Верховной Рады 16 сентября 2014 года еще предыдущим (избранным в 2012 году) составом в рамках выполнения первых Минских соглашений от 19 сентября 2014 года.

Закон об особом статусе — как он есть

В соответствии с этим законом временно, на три года вводился особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

Особенности самоуправления следующие:

— недопущение уголовного преследования участников событий в Донецкой и Луганской областях;

— содействие языковому самоопределению жителей в соответствии с законом об особенностях государственной языковой политики (важный момент — речь идет о свободном изучении языков меньшинств, но не о получении образования на языках меньшинств);

— невозможность досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления, избранного по Минским соглашениям (выборы должны были состояться 7 декабря);

— участие самоуправления в назначении прокуроров и судей;

— органы самоуправления районов заключают с правительством, министерствами и другими центральными органами власти соглашения об экономическом, социальном и культурном развитии районов (с выходом на соглашение о развитии всех ОРДЛО, т.е., предполагается их некая субъектность в целом);

— государство вводит особый режим хозяйственной и инвестиционной деятельности: Кабмин принимает соответствующую целевую программу, а Рада — соответствующие расходы в Госбюджете;

— в районах развивается трансграничное сотрудничество на основании соглашений с регионами РФ;

— местные советы создают отряды народной милиции, осуществляющие функции по охране правопорядка (сейчас эти функции выполняет полиция республик; ни по задачам, ни по подчиненности эти отряды не имеют отношения к нынешней «народной милиции» ДНР и ЛНР).

Закон не вступил в действие потому, что не были определены границы ОРДЛО, а они не были определены потому, что продолжались боевые действия, в частности — за Дебальцевский выступ.

Закрепление статус-кво

12 февраля 2015 года были подписаны вторые Минские соглашения.

Принятый в сентябре закон в целом новым соглашениям соответствовал, но 17 марта в него были внесены изменения, описывающие характеристики выборов органов местного самоуправления и указывающие, что введение закона в действие возможно только после проведения таких выборов. Важной была норма о том, что выборы могут пройти только после вывода всех незаконных вооруженных формирований (т.е. — армий ДНР и ЛНР). Эта норма соответствовала Минским соглашениям (в соглашениях разоружение и вывод НВФ — пункт 10, а проведение выборов — пункт 12).

В тот же день Рада, наконец, утвердила границы ОРДЛО. В соответствии с ним в украинскую зону ответственности входил и город Дебальцево, за который в это время шли последние бои.

Гораздо хуже было другое. Минские соглашения требовали согласования принимаемых законов с представителями ОРДЛО (де-факто ими стали представители непризнанных республик), но никто с ними в прямые переговоры не вступал и принятие тех или иных законодательных норм не согласовывал.

Невозможность ведения переговоров была закреплена принятым тогда же постановлением о признании ОРДЛО временно оккупированной территорией. Правда, признав территории оккупированным Рада не нашла в себе смелости указать субъект оккупации. Так и осталось загадкой, кто же, все-таки, оккупировал оккупированные территории.

То же касалось и конституционных изменений. Минские соглашения предполагают введение особенностей местного самоуправления на неподконтрольных Киеву территориях с их закреплением в Конституции. 31 августа 2015 года Рада (под давлением США) приняла в первом чтении соответствующие поправки в Переходные положения Конституции. Само по себе это было сомнительно с точки зрения соглашений, предполагавших введение особого режима самоуправления на постоянной основе, в то время как Переходные положения, по умолчанию, включают временные нормы. Однако, даже такую норму принять в целом не удалось. Формальной причиной был «особый статус Донбасса», но фактически проблема состояла в недовольстве региональных элит особенностями децентрализации, вводимыми изменениями других разделов Конституции.

Кстати, 17 же марта Рада обратилась с СБ ООН и Совету ЕС с предложением ввести на территорию Донбасса международной миротворческой миссии.

В 2016 году был принят закон об амнистии, но он предполагал амнистию только украинских военнослужащих, не совершивших тяжких и особо тяжкий преступлений во время участия в АТО. Фактически это дало Украине право говорить, что участники событий на Донбассе были амнистированы.


Обновление и ликвидация

По ряду причин, разбор которых — тема для отдельного материала, Минские соглашения не были выполнены ни в 2015, ни в 2016 году.

18 октября 2017 года должно было минуть три года с вступления в действие закона, после чего он терял силу. На этот момент и США, и Украине было выгодно продолжать переговорный процесс, поскольку существовали предположения, что, хотя Россия и не рухнула под гнетом санкций, она все же готова пойти на уступки в вопросе Донбасса.

Именно это и было основным аргументом президента, когда он обращался к депутатам с тем, чтобы они продлили действие закона.

6 октября 2017 года Рада, большинством в 229 голосов, продлила действие закона на один год.

В тот же день был принят в первом чтении проект закона об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях (в быту — закон о деоккупации). 18 января 2018 года закон был принят во втором чтении.

Фактически, этот закон аннулировал выполнение Минских соглашений и лишал смысла закон об особом статусе.

Во-первых, в законе не упоминались Минские соглашения и закон об особом статусе.

Во-вторых, территории ЛДНР признавались оккупированными Россией, а их власти назывались оккупационной администрацией. Это на законодательном уровне исключает какие-либо переговоры с представителями республик (хотя оставляет лазейку для определения каких-то других «представителей», не связанных с ЛДНР и согласованных с Киевом).

В-третьих, закон предполагает привлечение к уголовной ответственности тех самых лиц, которые должны были быть объектом амнистии.

28 февраля Конституционный Суд Украины отменил закон об основах государственной языковой политики, после чего, естественно, закон об особом статусе обессмыслился в части языкового самоопределения.

Не смотря на фактический выход Украины из соглашений, никаких реальных мер в этой связи никем принято не было — переговоры в Минском формате продолжаются.

Вопрос о пролонгации

Поскольку приближается срок, когда закон прекращает свое действие, встал вопрос о его продлении.

Представители США и ЕС предлагают Украине продлить действие закона, поскольку иначе Украина выйдет из Минских соглашений и у Запада не будет оснований для продления санкций против России.

Аргументация Курта Волкера выглядит примерно так: Украина «приняла закон об особом порядке, она приняла закон об амнистии, она готова провести местные выборы… Украинские власти не могут внедрить эти идеи до тех пор, пока территории будут оккупированными. Мы должны сосредоточить внимание, чтобы территории стали деоккупированными». Также он напомнил, что «мнения многих людей в ЕС сводятся к тому, что они хотели бы отменить санкции, даже если Россия ничего не сделала для выполнения ее части минских соглашений». Т.е., о выполнении соглашений Украиной речь даже не идет. И при этом в самих соглашениях Россия не упоминается как участник процесса их, соглашений, реализации. Россия — одна из сторон гарантирующих их выполнение, как Франция и Германия.

В украинском парламенте отношение к продлению закона неоднозначное. Ряд депутатов обоснованно утверждает, что действие закона не может быть продлено, поскольку закон лишился смысла после принятия закона о деоккупации или поскольку закону противоречат выборы глав республик, запланированные в ДНР и ЛНР. Впервые заявил о возможности отказа от пролонгации закона представитель БПП Иван Винник еще в августе, а на согласительном совете 1 октября эту идею поддержала зампред Рады Оксана Сыроед. С другой стороны, первая зампред Рады Ирина Геращенко и представитель президента в Раде Ирина Луценко настаивают на пролонгации, поскольку она дает основание для продления санкций и получения Украиной военной помощи.

Возможность пролонгации закона (в целом — бессмысленной) будет определяться, все же, выбором президента Порошенко. С точки зрения радикальных избирателей, на которых он опирается, закон продлевать нельзя. С другой стороны, непринятие такого закона противоречит позиции Запада и его собственной политической программе, предполагающей сохранение вялотекущего конфликта.

Народная медицина в Украине под угрозой: новый закон Кабмина

Теперь народные целители фактически перейдут на нелегальное положение, ведь Кабинет министров запретил выдавать им специальные разрешения для работы.

Проект закона был инициирован прямым «противником» целителей, магов, чародеев, экстрасенсов, ведуний и всех остальных людей, называющих себя «целителями» — Минздравом. Там в начале января 2018 года подали такой законопроект в Кабинет министров.

Теперь целители не смогут получить разрешения на свою «работу» и в Минздраве надеются, что таким образом можно будет избежать мошенничества и обеспечить защиту прав граждан по Конституции.

Впервые этот законопроект был зарегистрирован еще в январе 2018 года и тогда Минздрав настаивал на том, что целители могут быть вредны для украинцев, поскольку никто не может поручиться за качество их работы.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine

Осторожно, праздник. Как не отравиться на массовом застолье

Критические дни: как спасаться чувствительным людям от магнитных бурь?

Сезонное время. Когда Украина откажется от перевода стрелок

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.

Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04

Верховная Рада приняла закон о национальной полиции

Верховная Рада приняла закон, который определяет правовые основы организации и деятельности Национальной полиции Украины, статус полицейских.

Законопроект №2822 о национальной полиции во втором чтении и в целом поддержали 278 народных депутатов на заседании парламента в четверг.

Закон определяет, что национальная полиция – это центральный орган исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействуя преступности, поддержания публичной безопасности и порядка.

Согласно закону, систему полиции составляют центральный орган управления и территориальные органы полиции.

  • По теме В Днепре ищут тысячу полицейских на зарплату 8 тысяч гривен

В составе полиции функционируют уголовная и патрульная полиция, органы досудебного расследования, полиция охраны, специальная полиция и полиция особого назначения.

Руководителя полиции назначает на должность и увольняет Кабинет министров Украины по представлению премьер-министра в соответствии с положениями министра внутренних дел.

Ранее сообщалось, что новая патрульная служба распространится сразу на несколько городов. Новые патрули выйдут на улицы Киева, Одессы, Харькова и Львова.

Руки на руль: Аваков предлагает больше прав полицейским

Если законопроект будет принят, спорить с полицейским, снимать его на камеру или спрашивать о причине остановки украинские водители уже не смогут.

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который призван навести порядок на дорогах и дать больше прав полиции при остановке транспортных средств.

Кроме снижения скорости и увеличения штрафов за ее превышение, в проекте закона предлагается серьезно увеличить права полицейских. В частности, добавлен пункт о причинах остановки транспортных средств. В случае принятия законопроекта, среди других причин, полицейский будет иметь право остановить авто, «если такая остановка осуществляется с целью проведения осмотра водителя на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или состояние пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции». То есть если полицейский заподозрил водителя в употреблении запрещенных веществ.

Изменится и процедура выявления содержания алкоголя у водителей. Если сегодня для этого полицейскому нужно привлекать двух свидетелей, то после принятия закона достаточно будет записи видеокамеры (напомним, что сегодня у полицейских есть нагрудные видеорегистраторы).

Еще одна новация – водительское удостоверение водитель должен будет не просто показывать (предъявлять), а передавать в руки полицейскому. Так же, как и другие документы – техпаспорт и страховку.

В общем, порядок действий при остановке автомобиля полицейским в проекте Авакова также серьезно изменен. В частности, водитель будет обязан:

«остановить транспортное средство с соблюдением требований Правил дорожного движения;

выключить двигатель транспортного средства и вынуть ключ из замка зажигания (в случае наличия такого ключа);

передать для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационный документ на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, — полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страховой сертификат «Зеленая карточка»), другие документы, определенные Правилами дорожного движения;

находясь в транспортном средстве, положить руки на руль, держа их в поле зрения полицейского, и не выходить из него без разрешения полицейского;

на требование полицейского выйти из транспортного средства;

неукоснительно выполнять требования или распоряжения полицейского».

Пассажиры также не смогут свободно выходить из машина и делать то, что им заблагорассудится (как сейчас): пассажиры «во время остановки транспортного средства по требованию полицейского должны находиться на своем месте до соответствующего распоряжения или требования полицейского; на требование полицейского выйти из транспортного средства».

Кроме того, существенно изменится порядок осмотра транспортного средства сотрудниками полиции. В Законе будет прописано, что «полицейский во время проведения поверхностной проверки транспортного средства имеет право требовать открыть не только крышку багажника и двери салона (так сейчас) но и навесное багажное устройство, капот, ниши, которые возможно осмотреть без их разборки, прицепы и предоставить возможность проверить соответствие идентификационных номеров транспортного средства».

Автором законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения» № 7286 от 14.11.2017 является премьер министр Украины Владимир Гройсман. Фактически, в проекте изложены изменения, которые на минувшей неделе анонсировал глава МВД Арсен Аваков.

Закон о военной полиции в Украине: Минобороны раскрыло детали

В Министерстве обороны разработан проект закона «О военной полиции», который сейчас находится на рассмотрении в Администрации президента

Министерство обороны Украины вместе с группой народных депутатов разработали законопроект о военной полиции Украины. Об этом на брифинге сообщил заместитель начальника управления организации охраны, патрульно-постовой службы и розыска Главного управления Военной службы правопорядка Вооруженных сил Украины полковник Юрий Хорошунов.

«Один из путей решения вопросов правовой помощи мы видим также в создании в Украине военной полиции – правоохранительного органа, предназначенного для обеспечения законности и правопорядка среди военнослужащих», – сказал Хорошунов.

«В Министерстве обороны Украины разработан проект закона Украины «О военной полиции», который сейчас находится на рассмотрении в Администрации президента Украины, и мы надеемся, что в ближайшее время он будет подан в Верховную Раду для его рассмотрения на заседаниях, соответственно, Верховной Рады», – сказал он.

Также полковник сообщил о том, чем отличается проект закона о военной полиции от закона о военной службе правопорядка в ВСУ.

По словам Хорошунова, закон о военной полиции будет расширять права военных правоохранителей.

«Военной полиции будет предоставлено право проведения досудебного расследования. Также в законе о военной полиции узаконивается вопрос проведения служебных расследований, которые сейчас регламентируются ведомственным приказом министра обороны Украины», – отметил Хорошунов.

Он уточнил, что право проведения досудебного расследования будет касаться незначительных военных преступлений.

Кроме того, будет введено понятие и определяется задача по проведению дорожно-комендантской службы, определяется задача режимной службы, которая будет осуществляться на базах, арсеналах и складах, где хранятся оружие и боеприпасы.

Как сказал Хорошунов, согласно подписанному приказу министра обороны, у военных полицейских форма одежды будет отличаться от других подразделений, потому что они будут носить красные береты.

Ранее сообщалось, что противотанковые ракетные комплексы и вооружение по борьбе с беспилотниками – главные приоритеты Министерства обороны в оснащении армии на следующий год.

Народные дружины: в МВД пояснили, на чьей стороне закон

По закону, в Украине можно зарегистрировать общественные организации, которые будут помогать правоохранительным органам в охране общественного правопорядка и государственной границы.

Об этом сказал министра внутренних дел Иван Варченко в эфире «Громадське радио».

«Члены этих организаций имеют право осуществлять охрану общественного порядка совместно с сотрудниками Национальной полиции или Национальной гвардии. То, что сейчас появляются организации, которые хотят включиться в этот процесс, это абсолютно законно, они имеют право, но вместе с представителями Национальной полиции соответственно к тому, что они договариваются как, каким образом и где именно они будут осуществлять такое, например, патрулирование на улицах, или чередование», — пояснил чиновник.

При этом у дружин такие же права, как и у любого гражданина страны. Однако граждане не могут выполнить значительное количество функций, которые имеют право только полицейские.

При этом Варченко не советует всем гражданам, которые хотят использовать спецсредства, включаться в работу таких организаций. Он напомнил, что граждане без полицейских полномочий не имеют права требовать документов у других граждан.

Чтобы потребовать документы, сделать досмотр вещей или остановить автотранспорт, дружинники должны быть с полицейскими.

«Когда другой гражданин осуществляет конкретное правонарушение общественного порядка, тогда можно прекращать это нарушение, но вызвать полицию и совместно с полицией уже тогда дорабатывать ситуацию», — пояснил чиновник.

Национальные дружины в Киеве

Ранее портал «Знай.ua» сообщал, что прокуратура Киева задержала еще одного члена банды «оборотней в погонах», которая полгода потворствовала ворам на Центральном ж/д вокзале. «Это — 38-летний ранее судимый мужчина, который совершал кражи на вокзале под прикрытием сотрудников Нацполиции.

Смотрите еще:

  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • Халатность повлекшая смерть ребенка Возбуждено уголовное дело по статье "Халатность" из-за гибели 8 новорожденных в больнице Нальчика По факту смерти восьми младенцев в детской клинической больнице Нальчика следственные […]
  • Учетная норма общей площади жилья Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения Решение Московского городского суда от 12 октября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда […]
  • Декларация 3 ндфл за 2012 год в excel Скачать 3-НДФЛ 2011-2012 ФНС не вносила изменения в декларацию 3-НДФЛ за 2012 год по сравнению с 2011 годом. Об этом Федеральная налоговая служба сообщила в своем письме № ЕД-4-3/[email protected] от […]
  • Приговоры суда по ст 150 ук рф Приговоры суда по ст 150 ук рф П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации город Северодвинск 8 февраля 2012 года Северодвинский городской суд Архангельской области в составе […]
  • Материнский капитал ипотека обременение Снятие обременения после использования материнского капитала Добрый вечер,в свидетельстве о государственной регистрации права написано ,что есть существующие ограничения (обременения) […]
  • Сдать экзамен пдд 2018 онлайн по темам официальный сайт гибдд ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы […]
  • П1 ч1 ст81 тк рф запись в трудовой Запись в трудовой книжке при ликвидации предприятия Обновление: 19 декабря 2016 г. В соответствии с ч. 4 ст. 66 ТК РФ запись о прекращении трудового договора вносится в трудовую […]
admin

Обсуждение закрыто.